Фрэнсис БэконВ 2014 году состоялась выставка Фрэнсиса Бэкона по случаю 250-летия Эрмитажа. Выставка имела название “Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого”. Фрэнсис Бэкон – это один из крупнейших художников 20го века. Он не имел художественного образования и своими наставниками считал Микеланджело, Рембрандта и Тициана. Бэкон был большим поклонником импрессиониста Ван Гога. В его картинах часто прослеживается образ Папы Иннокентия X.

На данной выставке было представлено множество самых известных картин Фрэнсиса Бэкона, написанных в период 1950-1960х годов. Помимо этого, экспозиция была дополнена частной коллекцией Эрмитажа – призведениями Рембрандта, Ван Гога, Микеланджело и других.

Фрэнсис Бэкон – художник современности, чьи картины с фигурами людей перекручены, искажены и девормированы. Тем не менее, те, кого он писал, подтверждали полное совпадение с действительностью. Художник говорил, что пишет картины не как видит, а как чувствует. Его очень интересовали посмертные погребальные маски Древнего Египта, Греции и Рима. Богатая коллекция Эрмитажа показывает рядом картины Бэкона из Англии, Шотландии, Ирландии и США.

Бэкон произвел большое впечатление на россиян своей коллекцией. Его картины вызывают необычные ощущения. Тем не менее, некоторые картины Бэкона становятся причиной бурного обсуждение у русской общественности. Например, при создании своих работ, Фрэнсис Бэкон использовал образы нацистской пропаганды. Для Санкт-Петербурга, пережившего блокаду Ленинграда, где от голодной смерти умерли около 600 000 человек, данная выставка может показаться оскорбительной и непродуманной. Источником вдохновения для Фрэнсиса Бэкона служили фотографии Германа Хоффмана, автора пропагандистских репортажей и близкого друга Адольфа Гитлера. Искусствовед Мартин Хаммер провел черту между нацистскими картинами и картинами Фрэнсиса Бэкона. Было замечено, что он использовал эстетику нацизма с 1950е – 1960е годы.

Фрэнсис Бэкон бесспорно является одним из самых важных художников 20го века. Его картины – одни из самых дорогих в мире. Но нельзя не отметить, что, как бы известен ни был художник, необходимо учитывать историю и культурные ценности страны, в которой намечается выставка. Так, выставка Фрэнсиса Бэкона была, вероятно, не самой лучшей идеей для 250-летия Государственного Эрмитажа.